Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее (полное) общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
очная, заочная, дистанционная, семейная, индивидуальная

Нормативный срок обучения
Дошкольное образование - 4 года, начальное общее образование- 4 года, основное общее образование - 5 лет

Срок действия аккредитации
Аккредитация до 02.06.2026

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Программа повышения качества образования
Уровень образования: начальное общее и основное общее образования
Программа;

 

 

 
Программа основного общего образования
Аккредитация до 02.06.2026
Уровень образования: основное общее
Программа;

 

 

 
Программа начального общего образования
Аккредитация до 02.06.2026
Уровень образования: начальное общее
Программа;

 

 

 
Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения "детский сад"
Уровень образования: дошкольное образование
Программа;

 

 

 
Программа развития юнармейского движения
Программа;

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2017-2018изменения (дополнения) в Основную общеобразовательную программу НОО (кадровое обеспечение)Файл
2017-2018изменения (дополнения) в Основную общеобразовательную программу ООО (сетевой график)Файл
2018-2019Учебный план начального общего образованияФайл
2018-2019Учебный план основного общего обрпзованияФайл
2018-2019Учебный план внеурочной деятельности начального общего образованияФайл
2018-2019Учебный план внеурочной деятельности основного общего образованияФайл
2018-2019Учебный план МБОУ "Черновская СОШ" структурное подразделение "Детский сад"Файл
2018-2019Годовой план МБОУ Черновская СОШ структурное подразделение "Детский сад"Файл
2019-2020Учебный план МБОУ "Черновская СОШ" начального общего образованияФайл
2019-2020Учебный план МБОУ "Черновская СОШ" основного общего образованияФайл
2019-2020Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классыФайл
2019-2020Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классыФайл
2019-2020Годовой план структурного подразделения "Детский сад"Файл

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
География 5-9 кл2018 - 2019- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков овладения ими универсальными способами деятельности умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; -определение сущностных характеристик изучаемого объекта; -самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов, поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,в том числе в геоинформационных системах, обоснование суждений, доказательств, объяснение положений, ситуаций,явлений и процессов,владения основными видами публичных выступлений, презентации результатов познавательной и практической деятельности.  
Биология 5 -9 класс2018-2019Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: -формирование целостной научной картины мира; -понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; -овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,проводить эксперименты,оценивать полученные результаты; - овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; -воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни,качества окружаюшей среды; - осознание значимости концепции устойчивого развития; - формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов,представления научно обоснованных аргументов своих действий ,основанных на межпредметном анализе учебных задач.  
Физика 7-9 кл.2018-2019Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: -формирование целостной научной картины мира; - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания; -овладение научным подходом к решению различных задач; -овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,проводить эксперименты,оценивать полученные результаты; - овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.  
Информатика 7-9 кл.2018-2019В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель- их свойствах; - развитие алгоритмического мышления,необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя,формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами- линейной, условной и циклической; --формирование умений формализации и структурировании информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицу, схему,график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; - формирование навыков и умений без опасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.   
Основы безопасности жизнидеятельности 5-8 кл.2018-2019Изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе предназначен для: - формирования у учащихся основных понятий об опасных в чрезвычайных ситуациях и повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; - выработки сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; -приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситауции с учетом их возможностей; - формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения.  
Технология 2018-2019Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению учащихся в условиях рынка руда,формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механического труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управлениями отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обычной жизни и будущей профессиональной деятельности, научиться применять в практичесокй деятельности знания, полученные при изучении основ наук.  
Изобразительное искусство2018-2019Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов: - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; - формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; - понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; - уважать культуру других народов;осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства.  
Физическая культура 5-9 кл.2018-2019Целью учебной программы по физической культуре является: - формирование у учащихся основ здорового образа жизни,развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культуры; - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интерса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; -обучение простейшими споспобам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.  
Химия 2018-2019 Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: - формирование целостной научной картины мира; - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания,значимости международного научного сотрудничества; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; -овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; -воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; -овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей,безопасности жизни, качества окружающей среды; -осознание значимости концепции устойчивого развития; - формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научнл обоснованных аргументов своих действий,основанных на межпредметном анализе учебных задач.  
Начальные классы программа "Школа России" 1-4 классы2018-2019"Школа России" - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений,который обеспечивает достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  
русский язык и литература 5- 9 класс2018-2019Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) предметы "Русский язык. Родной язык" и "Литература. Родная литература" входят в предметную область "Филология". Предметная область "Филология" изучает язык как знаковую систему,лежащую в основе человеческого общения,формирования гражданской,этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать,быть понятным,выражать внутренний мир человека.  
Математика , алгебра, геометрия 5-9 кл.2018-2019Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями и дополнениями) на изучение математики в 5-9 классах отводит 175 учебных часов в год ( 5 учебных часов в неделею). В 5 и 6 классах изучается предмет "Математика". В 7 классе происходит разделение на два курса "Алгебра" и "Геометрия".   
История 5-9 класс2018-2019Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить: -формирование мировоззренческой,ценностно-смысловой сферы обучающихся,личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; -понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности,ее социализации; -владение экологическим мышлением,обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными,социальными,экономическими и политическими явлениями,их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; -осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющимся глобальном мире; -приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире,выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.   
Искусство (музыка)2018-2019Изучение предмета музыки у учащихся формирует: - основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу , к Родине ; уважения к истории, традициям,   
Искусство 8-9 классы2018-2019изучение предмета формирует: - формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; - воспитание художественного вкуса; - обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; - приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; - культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры - углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно- творческой деятельности в каком либо виде искусства.  
Обществознание 5-9 классы2018-2019   

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2018-2019Годовой календарный учебный графикФайл
2018-2019Годовой календарный учебный график МБОУ "Черновская СОШ" структурное подразделение "Детский сад"Файл
2019-2020Годовой календарный учебный графикФайл

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
План работы ШМО учителей-предметников естественно-научного цикла2018-2019Файл 
План работы ШМО учителей начальных классов2018-2019Файл 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
русский язык 5 класс2019-2020Файл 
литература 5 класс2019-2020Файл 
математика 5-9 классы2019-2020Файл 
Биология 5 класс2019-2020Файл 
Физика 7-9 классы2019-2020Файл 
Химия 8-9 классы2019-2020Файл 
основы безопасности жизнедеятельности 5-8 классы2019-2020Файл 
физическая культура 5-9 классы2019-2020Файл 
информатика 7-9 классы2018-2019Файл 
Изобразительное искусство 5- 7 классы2019-2020Файл 
Технология 8 класс2018-2019Файл 
биология 6 кл.2019-2020Файл 
искусство 8-9 класс2018-2019Файл 
история 8 класс2018-2019Файл 
литература 7 класс2019-2020Файл 
литература 9 класс2018-2019Файл 
Искусство (музыка) 5-7 классы2018-2019Файл 
искусство (музыка) 1-4 классы2018-2019Файл 
русский язык 9 класс2018-2019Файл 
русский язык 7-8 класс2018-2019Файл 
Физическая культура 1-4 классы2019-2020Файл 
русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО 1 класс2019-2020Файл 
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО 2 класс2019-2020Файл 
русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО 3 КЛАСС2019-2020Файл 
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО 4 класс2019-2020Файл 
история 5-9 классы2019-2020Файл 
обществознание 5-9 классы2019-2020Файл 
география 5-9 классы2019-2020Файл 

Численность обучающихся по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2015-2016Основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования0000
2016-2017Основные и образовательные программы начального общего образования и основного общего образования001890
2017-2018Основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования002090
2018-2019Основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования002130
2018-2019Основная образовательная программа дошкольного образования001000
2019-2020Основные и образовательные программы начального и общего образования и основного общего образования002220
2019-2020Основная образовательная программа дошкольного образования001000

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2013-2014
1-4 класс: 112
   1 класс: 34
   2 класс: 24
   3 класс: 30
   4 класс: 24
5-9 класс: 97
   5 класс: 11
   6 класс: 22
   7 класс: 24
   8 класс: 23
   9 класс: 17
Всего: 209
2014-2015
1-4 класс: 81
   1 класс: 30
   2 класс: 10
   3 класс: 21
   4 класс: 20
5-9 класс: 79
   5 класс: 24
   6 класс: 16
   7 класс: 17
   8 класс: 11
   9 класс: 11
Всего: 160
2015-2016
1-4 класс: 93
   1 класс: 35
   2 класс: 26
   3 класс: 9
   4 класс: 23
5-9 класс: 90
   5 класс: 20
   6 класс: 23
   7 класс: 18
   8 класс: 17
   9 класс: 12
Всего: 183
2016-2017
1-4 класс: 89
   1 класс: 26
   2 класс: 29
   3 класс: 24
   4 класс: 10
5-9 класс: 100
   5 класс: 24
   6 класс: 18
   7 класс: 25
   8 класс: 17
   9 класс: 16
Всего: 189
2017-2018
1-4 класс: 112
   1 класс: 34
   2 класс: 24
   3 класс: 30
   4 класс: 24
5-9 класс: 96
   5 класс: 11
   6 класс: 24
   7 класс: 21
   8 класс: 23
   9 класс: 17
Всего: 208
2018-2019
1-4 класс: 113
   1 класс: 30
   2 класс: 31
   3 класс: 24
   4 класс: 28
5-9 класс: 100
   5 класс: 25
   6 класс: 9
   7 класс: 22
   8 класс: 21
   9 класс: 23
Всего: 213
2018-2019
Дошкольное образование: 100
   Младшая группа: 25
   Средняя группа: 25
   Старшая группа: 25
   Подготовительная группа: 25
Всего: 100
2019-2020
1-4 класс: 121
   1 класс: 34
   2 класс: 29
   3 класс: 31
   4 класс: 27
5-9 класс: 101
   5 класс: 27
   6 класс: 23
   7 класс: 10
   8 класс: 21
   9 класс: 20
Всего: 222

Языки, на которых осуществляется образование
Русский



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент