Уровни образования
Общее образование
(уровни общего образования):
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование;
Дополнительное образование
(подвиды дополнительного образования):
дополнительное образование детей;
Формы обучения
очная, заочная, дистанционная, семейная, индивидуальная
Нормативный срок обучения
Дошкольное образование - 4 года, начальное общее образование- 4 года, основное общее образование - 5 лет
Срок действия аккредитации
Аккредитация до 02.06.2026
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы
Файлы
Программа повышения качества образования
Уровень образования:
начальное общее и основное общее образования
Программа;
Программа основного общего образования
Аккредитация до 02.06.2026
Уровень образования:
основное общее
Программа;
Программа начального общего образования
Аккредитация до 02.06.2026
Уровень образования:
начальное общее
Программа;
Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения "детский сад"
Уровень образования:
дошкольное образование
Программа;
Программа развития юнармейского движения
Программа;
Учебный план
Период
Название
Файл / Ссылка
2017-2018
изменения (дополнения) в Основную общеобразовательную программу НОО (кадровое обеспечение)
Файл
2017-2018
изменения (дополнения) в Основную общеобразовательную программу ООО (сетевой график)
Файл
2018-2019
Учебный план начального общего образования
Файл
2018-2019
Учебный план основного общего обрпзования
Файл
2018-2019
Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования
Файл
2018-2019
Учебный план внеурочной деятельности основного общего образования
Файл
2018-2019
Учебный план МБОУ "Черновская СОШ" структурное подразделение "Детский сад"
Файл
2018-2019
Годовой план МБОУ Черновская СОШ структурное подразделение "Детский сад"
Файл
2019-2020
Учебный план МБОУ "Черновская СОШ" начального общего образования
Файл
2019-2020
Учебный план МБОУ "Черновская СОШ" основного общего образования
Файл
2019-2020
Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы
Файл
2019-2020
Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы
Файл
2019-2020
Годовой план структурного подразделения "Детский сад"
Файл
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет
Класс / год обучения
Аннотация
Файл
Ссылка
География 5-9 кл
2018 - 2019
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков овладения ими универсальными способами деятельности умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; -определение сущностных характеристик изучаемого объекта; -самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов, поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,в том числе в геоинформационных системах, обоснование суждений, доказательств, объяснение положений, ситуаций,явлений и процессов,владения основными видами публичных выступлений, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Биология 5 -9 класс
2018-2019
Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: -формирование целостной научной картины мира; -понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; -овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,проводить эксперименты,оценивать полученные результаты; - овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; -воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни,качества окружаюшей среды; - осознание значимости концепции устойчивого развития; - формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов,представления научно обоснованных аргументов своих действий ,основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Физика 7-9 кл.
2018-2019
Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: -формирование целостной научной картины мира; - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания; -овладение научным подходом к решению различных задач; -овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,проводить эксперименты,оценивать полученные результаты; - овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.
Информатика 7-9 кл.
2018-2019
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить: - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель- их свойствах; - развитие алгоритмического мышления,необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя,формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами- линейной, условной и циклической; --формирование умений формализации и структурировании информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицу, схему,график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; - формирование навыков и умений без опасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Основы безопасности жизнидеятельности 5-8 кл.
2018-2019
Изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе предназначен для: - формирования у учащихся основных понятий об опасных в чрезвычайных ситуациях и повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; - выработки сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; -приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситауции с учетом их возможностей; - формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения.
Технология
2018-2019
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению учащихся в условиях рынка руда,формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механического труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управлениями отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обычной жизни и будущей профессиональной деятельности, научиться применять в практичесокй деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Изобразительное искусство
2018-2019
Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов: - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; - формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; - понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; - уважать культуру других народов;осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства.
Физическая культура 5-9 кл.
2018-2019
Целью учебной программы по физической культуре является: - формирование у учащихся основ здорового образа жизни,развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культуры; - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интерса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; -обучение простейшими споспобам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Химия
2018-2019
Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить: - формирование целостной научной картины мира; - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания,значимости международного научного сотрудничества; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; -овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; -воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; -овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей,безопасности жизни, качества окружающей среды; -осознание значимости концепции устойчивого развития; - формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научнл обоснованных аргументов своих действий,основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Начальные классы программа "Школа России" 1-4 классы
2018-2019
"Школа России" - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений,который обеспечивает достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
русский язык и литература 5- 9 класс
2018-2019
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) предметы "Русский язык. Родной язык" и "Литература. Родная литература" входят в предметную область "Филология". Предметная область "Филология" изучает язык как знаковую систему,лежащую в основе человеческого общения,формирования гражданской,этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать,быть понятным,выражать внутренний мир человека.
Математика , алгебра, геометрия 5-9 кл.
2018-2019
Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями и дополнениями) на изучение математики в 5-9 классах отводит 175 учебных часов в год ( 5 учебных часов в неделею). В 5 и 6 классах изучается предмет "Математика". В 7 классе происходит разделение на два курса "Алгебра" и "Геометрия".
История 5-9 класс
2018-2019
Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить: -формирование мировоззренческой,ценностно-смысловой сферы обучающихся,личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; -понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности,ее социализации; -владение экологическим мышлением,обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными,социальными,экономическими и политическими явлениями,их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; -осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющимся глобальном мире; -приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире,выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Искусство (музыка)
2018-2019
Изучение предмета музыки у учащихся формирует: - основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу , к Родине ; уважения к истории, традициям,
Искусство 8-9 классы
2018-2019
изучение предмета формирует: - формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; - воспитание художественного вкуса; - обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; - приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; - культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры - углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно- творческой деятельности в каком либо виде искусства.
Обществознание 5-9 классы
2018-2019
Календарный учебный график
Период
Название
Файл / Ссылка
2018-2019
Годовой календарный учебный график
Файл
2018-2019
Годовой календарный учебный график МБОУ "Черновская СОШ" структурное подразделение "Детский сад"
Файл
2019-2020
Годовой календарный учебный график
Файл
Методические и иные документы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
План работы ШМО учителей-предметников естественно-научного цикла
2018-2019
Файл
План работы ШМО учителей начальных классов
2018-2019
Файл
Реализуемые образовательные программы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
русский язык 5 класс
2019-2020
Файл
литература 5 класс
2019-2020
Файл
математика 5-9 классы
2019-2020
Файл
Биология 5 класс
2019-2020
Файл
Физика 7-9 классы
2019-2020
Файл
Химия 8-9 классы
2019-2020
Файл
основы безопасности жизнедеятельности 5-8 классы
2019-2020
Файл
физическая культура 5-9 классы
2019-2020
Файл
информатика 7-9 классы
2018-2019
Файл
Изобразительное искусство 5- 7 классы
2019-2020
Файл
Технология 8 класс
2018-2019
Файл
биология 6 кл.
2019-2020
Файл
искусство 8-9 класс
2018-2019
Файл
история 8 класс
2018-2019
Файл
литература 7 класс
2019-2020
Файл
литература 9 класс
2018-2019
Файл
Искусство (музыка) 5-7 классы
2018-2019
Файл
искусство (музыка) 1-4 классы
2018-2019
Файл
русский язык 9 класс
2018-2019
Файл
русский язык 7-8 класс
2018-2019
Файл
Физическая культура 1-4 классы
2019-2020
Файл
русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО 1 класс
2019-2020
Файл
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО 2 класс
2019-2020
Файл
русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО 3 КЛАСС
2019-2020
Файл
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО 4 класс
2019-2020
Файл
история 5-9 классы
2019-2020
Файл
обществознание 5-9 классы
2019-2020
Файл
география 5-9 классы
2019-2020
Файл
Численность обучающихся по программам
Учебный год
Образовательная программа / Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2015-2016
Основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования
0
0
0
0
2016-2017
Основные и образовательные программы начального общего образования и основного общего образования
0
0
189
0
2017-2018
Основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования
0
0
209
0
2018-2019
Основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования
0
0
213
0
2018-2019
Основная образовательная программа дошкольного образования
0
0
100
0
2019-2020
Основные и образовательные программы начального и общего образования и основного общего образования
0
0
222
0
2019-2020
Основная образовательная программа дошкольного образования
0
0
100
0
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год
2013-2014
1-4 класс
:
112
1 класс:
34
2 класс:
24
3 класс:
30
4 класс:
24
5-9 класс
:
97
5 класс:
11
6 класс:
22
7 класс:
24
8 класс:
23
9 класс:
17
Всего
:
209
2014-2015
1-4 класс
:
81
1 класс:
30
2 класс:
10
3 класс:
21
4 класс:
20
5-9 класс
:
79
5 класс:
24
6 класс:
16
7 класс:
17
8 класс:
11
9 класс:
11
Всего
:
160
2015-2016
1-4 класс
:
93
1 класс:
35
2 класс:
26
3 класс:
9
4 класс:
23
5-9 класс
:
90
5 класс:
20
6 класс:
23
7 класс:
18
8 класс:
17
9 класс:
12
Всего
:
183
2016-2017
1-4 класс
:
89
1 класс:
26
2 класс:
29
3 класс:
24
4 класс:
10
5-9 класс
:
100
5 класс:
24
6 класс:
18
7 класс:
25
8 класс:
17
9 класс:
16
Всего
:
189
2017-2018
1-4 класс
:
112
1 класс:
34
2 класс:
24
3 класс:
30
4 класс:
24
5-9 класс
:
96
5 класс:
11
6 класс:
24
7 класс:
21
8 класс:
23
9 класс:
17
Всего
:
208
2018-2019
1-4 класс
:
113
1 класс:
30
2 класс:
31
3 класс:
24
4 класс:
28
5-9 класс
:
100
5 класс:
25
6 класс:
9
7 класс:
22
8 класс:
21
9 класс:
23
Всего
:
213
2018-2019
Дошкольное образование
:
100
Младшая группа:
25
Средняя группа:
25
Старшая группа:
25
Подготовительная группа:
25
Всего
:
100
2019-2020
1-4 класс
:
121
1 класс:
34
2 класс:
29
3 класс:
31
4 класс:
27
5-9 класс
:
101
5 класс:
27
6 класс:
23
7 класс:
10
8 класс:
21
9 класс:
20
Всего
:
222
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент