Для родителей
 

 Пермский край,  Краснокамский район 

 МБОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа"

 

Уважаемый родитель!

 

Мы рады Вас приветсвовать на нашем сайте.

 

 


Приём в школу и в первый класс

 Документы для приема Вашего ребенка в первый класс:

  1. заявление о приеме
  2. свидетельсво о рождении ребенка,
  3. свидетельсво о регистрации ребенка по месту жительства.

Прием заявлений в первый класс начинается с 1  апреля по 30 июня  2024 года  для лиц проживающих на закрепленной территории.

 

 

 

 

 

Закрепленная территория за МБОУ "Черновская СОШ"

с.Черная, д.Даньки, д.Запальта, д.Шабуничи, д.Кормилицы, д. Малые Шабуничи, д.Мишкино, д.Нижнее Брагино, д.Якунята, д.Никитино (Кормилицы), д.Новая Ивановка, д.Пирожки, д.Большая

 

 

Документы для приемы в школу:

  1. заявление о приеме
  2. личная карта обучающегося (с копиями документов свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации по месту жительства),
  3. медицинская карта учащегося с прививочным сертификатом.

 Прием заявлений с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 ч., обед 12.00-13.00


 Готовность к школе и условия успешной учебы

по материалам психологического центра АДАЛИН

      

       Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.

      В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.

      Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

       Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

 

      Поступление в первый класс вовсе не всегда и не обязательно связано с развитием. Более того, очень часто родители первоклассников жалуются на то, что ребенок, прекрасно рисовавший в дошкольном возрасте, любивший учить стихи, постоянно что-то сочинявший, выдумывавший, вдруг становится вялым, скучным, отказывается от любимых занятий, капризничает. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.

       Первый класс - это, прежде всего, письмо. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности.

Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей - что там такого, в первом классе: два плюс два! Это серьезная ошибка.

       Действительно, в первом классе, скорее всего, все пойдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе.
      Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.

     Если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки - единственное, что беспокоит родителей, посоветуйте им не торопиться с поступлением в школу.

    Умный, тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют всевозможные кружки, студии, спортивные секции. Возможно, даже на базе детского сада.

    Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же. Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

     Помочь родителям самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе могут следующие критерии из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами:

 

Оценка развития познания.

- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

 

Оценка базового опыта ребенка.

- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
- Был ли он в библиотеке?
- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

 

Оценка языкового развития.

- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

 

Оценка уровня эмоционального развития.

- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

 

Оценка умения общаться.

- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

 

Оценка физического развития.

- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

 

Зрительное различение.

- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?

 

Зрительная память.

- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

 

Зрительное восприятие.

- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

 

Уровень слуховых способностей.

- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 

Оценка отношения к книгам.

- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

 

Общая и психологическая готовность.

Может ли ваш ребенок:

- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?

 

Вверх


 

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ  учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

Список модулей:

  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»

 Вверх


 Государственная итоговая аттестация

 Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов в проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, приказом Рособрнадзора «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету», письмом Гособрнадзора «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений Пермского края», Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов МОУ «Черновская СОШ».

           Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования (XI класс) в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике (ЕГЭ).

           Экзамены по другим общеобразовательным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам, информатике и ИКТ – выпускники сдают на добровольной основе по выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно до 1 марта текущего года.

            В соответствии с данными нормативными документами ГИА выпускников 11 классов может проводиться в двух формах:

единого государственного экзамена (для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в текущем году к ГИА);

государственного выпускного экзамена (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в текущем году к ГИА);


Вверх


 ГИА выпускников IX классов в форме ОГЭ

 ОГЭ – основной государственный экзамен одна из форм ГИА для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. 

 

 

Выпускники IX классов в рамках ГИА сдают :

  • два обязательных письменных экзамена (русский язык и алгебра);

  • экзамены  по выбору из числа предметов, изучавшихся в IХ классе;

Подробную информацию о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-классов можно узнать на странице школьного сайта и на страницах сайтов:

Вверх


Ученическое портфолио

 - Что это? Зачем оно?

        Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. В июле 2003 года в Министерстве образования РФ проходил «круглый стол» на тему «Портфолио ученика». Портфолио ученика – это, так называемая, накопительная оценка или «папка», в которой заключены документы, дипломы, грамоты и другие подтверждения успеваемости ученика в школе и за ее пределами, которая помогает последнему оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их в высшем учебном заведении. Существует индивидуальное портфолио и портфолио класса.

         Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ГИА или каких-либо иных форм экзаменов – при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

        Портфолио ученика может служить основанием участия в конкурсах разных уровней (Российский фестиваль исследовательских и творческих работ "Портфолио"), достижения ученика в какой-либо области может стать основания для получения премий (президентская премия "Поддержка талантливой молодежи", губернаторская премия "Одаренные дети Прикамья", премия главы администрации Краснокамского района "Молодые таланты"). 

Подробнее информацию о портфолио вашего ребенка можно получить у классного руководителя.

 

Вверх

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения