ФГОС ООО
 

 Пермский край,  Краснокамский район 

 МБОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования

Структура образовательной программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной об-разовательной программы основного общего образования.

II. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

III. Организационный раздел.

3.1. Базисный учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

 

Проект программы скачать

 

1.1 Пояснительная записка 

(в сокращении)

Основная образовательная программа Черновской школы разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденным МОиН РФ приказом № 1897 от 17.12.2010 года, с СанПиН 2.4.2821-10 (утверждены от 29.12.2010 № 189),  с Уставом школы.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Черновская СОШ» является основным нормативным документом, определяющим содержание образования  и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определённое направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершённую систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Цель образовательной деятельности основного общего образования: создание оптимально комфортной образовательной среды для обеспечения планируемых результатов по достижению освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

***

Программа адресована участникам образовательного процесса МБОУ «Черновская СОШ», к числу которых относятся:

  • Педагоги школы;
  • Родители обучающихся 5-9 классов;

  • Дети, школьного возраста, принятые в  5-9 классы;

  • Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета.

Нормативный срок освоения Программы составляет 5 лет. 

Содержание ООП ООО сформировано с учётом ФГОС ООО и учётом:

  • особенностей расположения школы (сельская местность),
  • запросов всех участников образовательного процесса, желания родителей (законных представителей) по выбору образовательной системы, программы обучения, направленностей ОУ (спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная, общекультурная),
  • образовательных потребностей зачисленных обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями образования), детей-инвалидов (в рамках инклюзивного образования).

Реализация Программы осуществляется ОУ, для организации внеурочной деятельности привлекаются учреждения дополнительного образования детей с. Черная и г. Краснокамска. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе ООО в течение учебного года предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная деятельность (формы работы: кружки, секции, круглые столы, конференции, проектная деятельность и т.д.).

***

Школа, реализуя основную образовательную программу основного общего образования, знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • сосновной образовательной программой ООО школы;
  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;
  • с правами и обязанностями всех участников образовательного процесса в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы основного общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

(в сокращении) 

Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

 

В соответствии с ФГОС планируемые результаты отражают требования к

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; ·       

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  •  четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

  • учебных программ по всем предметам – «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Природоведение», «Естествознание», «Биология», «Химия», «Искусство. Изобразительное искусство», «Искусство. Музыка», «Искусство»,«Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»  к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ожидаемый уровень достижения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом. Этот блок включается учебные задачи, построенные на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Оценка достижения ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

 

Программа основного общего образования (проект)

Дата последнего обновления страницы 08.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»