Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

 Пермский край,  Краснокамский район 

 МБОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа"

 
Для родителей

 

Уважаемый родитель!

Мы рады Вас приветсвовать на нашем сайте.

На этой странице Вы можете узнать о:

 

Посетив другие страницы Вы можете узнать как организован досуг учащихся школы во внеурочное время (страницы "Школьная жизнь" и "Историческая. Школьный музей"), познакомиться с педагогическим коллективом школы (страница "Учительская"), озакомиться с Уставом школы (страница "Документы. Устав школы"), отправить сообщение на электоронный ящик школы (страница "Главная") и оставить отзыв в "Гостевой книге".

 

   Федеральный государственный стандарт начального общего образования

 

         С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

         Федеральные государственные стандарты  представляют собой  совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

          С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

-        зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты;

-        преемственность результатов для разных ступеней;

-        зафиксирован системно-деятельностный подход.

        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования:

-        зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение;

-        определены разделы ООП (содержательно и количественно);

-        интеграция учебной и внеучебной деятельности;

-         включена «неаудиторная занятость».

        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования:

-        кадровым;

-        финансовым;

-        материально-техническим;

-         иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

         Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (знаниевый подход), формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.  Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

         Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

         Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 

                   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

         личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

         метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

         предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

         Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

         Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

         Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

         В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

         в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

         Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое информационно-образовательная среда?

         Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 

         Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

         Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

         Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

         Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

 

         Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

         Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). 

         Продолжительность уроков в начальной школе:

        в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

        во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

         Продолжительность учебного года:

        в 1 классе – 33 учебные недели;

        во 2-4 классах – 34 учебные недели.

         Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

         Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

        обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

        внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

   

Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта?

        Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.

 

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("Портрет выпускника начальной школы"):

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Вверх

 


Приём в школу и в первый класс

 Документы для приема Вашего ребенка в первый класс:

  1. заявление о приеме
  2. свидетельсво о рождении ребенка,
  3. свидетельсво о регистрации ребенка по месту жительства.

Прием заявлений в первый класс начинается с 1  апреля 2021 года  для лиц проживающих на закрепленной территории.

С 1 июля начинается прием детей , не зарегистрированных на закрепленной территории. Заканчивается прием  5 сентября текущего года.

 

Когда и как подавать заявление на зачисление в 1 класс в электронной форме в 2021 году?

 

 

Закрепленная территория за МБОУ "Черновская СОШ"

с.Черная, д.Даньки, д.Запальта, д.Шабуничи, д.Кормилицы, д. Малые Шабуничи, д.Мишкино, д.Нижнее Брагино, д.Якунята, д.Никитино (Кормилицы), д.Новая Ивановка, д.Пирожки, д.Большая

 

 

Документы для приемы в школу:

  1. заявление о приеме
  2. личная карта обучающегося (с копиями документов свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации по месту жительства),
  3. медицинская карта учащегося с прививочным сертификатом.

 Прием заявлений с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 ч., обед 12.00-13.00


 Готовность к школе и условия успешной учебы

по материалам психологического центра АДАЛИН

      

       Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.

      В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.

      Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

       Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

 

      Поступление в первый класс вовсе не всегда и не обязательно связано с развитием. Более того, очень часто родители первоклассников жалуются на то, что ребенок, прекрасно рисовавший в дошкольном возрасте, любивший учить стихи, постоянно что-то сочинявший, выдумывавший, вдруг становится вялым, скучным, отказывается от любимых занятий, капризничает. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.

       Первый класс - это, прежде всего, письмо. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности.

Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей - что там такого, в первом классе: два плюс два! Это серьезная ошибка.

       Действительно, в первом классе, скорее всего, все пойдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе.
      Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.

     Если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки - единственное, что беспокоит родителей, посоветуйте им не торопиться с поступлением в школу.

    Умный, тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют всевозможные кружки, студии, спортивные секции. Возможно, даже на базе детского сада.

    Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же. Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

     Помочь родителям самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе могут следующие критерии из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами:

 

Оценка развития познания.

- Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
- Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

 

Оценка базового опыта ребенка.

- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
- Был ли он в библиотеке?
- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

 

Оценка языкового развития.

- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

 

Оценка уровня эмоционального развития.

- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

 

Оценка умения общаться.

- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

 

Оценка физического развития.

- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

 

Зрительное различение.

- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?

 

Зрительная память.

- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

 

Зрительное восприятие.

- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

 

Уровень слуховых способностей.

- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 

Оценка отношения к книгам.

- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

 

Общая и психологическая готовность.

Может ли ваш ребенок:

- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?

 

Вверх


 

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ  учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

Список модулей:

  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»

 Более подробную информацию Вы можете получить на официальном сайте ОРКСЭ  http://www.orkce.org/

 Порядок выбора родителями обучающихся модуля  учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных организаций Краснокамского муниципального района - приказ УСО №49-о от 12.02.2015 г.

Вверх


 Государственная итоговая аттестация

 Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов в проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, приказом Рособрнадзора «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету», письмом Гособрнадзора «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений Пермского края», Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов МОУ «Черновская СОШ».

           Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования (XI класс) в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике (ЕГЭ).

           Экзамены по другим общеобразовательным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам, информатике и ИКТ – выпускники сдают на добровольной основе по выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно до 1 марта текущего года.

            В соответствии с данными нормативными документами ГИА выпускников 11 классов может проводиться в двух формах:

единого государственного экзамена (для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в текущем году к ГИА);

государственного выпускного экзамена (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенных в текущем году к ГИА);


Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

 – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.

Особенности ЕГЭ:

- единые правила проведения;

- единое расписание;

- использование заданий стандартизированной формы (КИМ);

- использование специальных бланков для оформления ответов на задания;

- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

Для организации и проведения ЕГЭ ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

К ЕГЭ допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за Х, ХI классы не ниже удовлетворительных.

Решение о допуске к ЕГЭ принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

Результаты ЕГЭ признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительно (три балла).

В случае если выпускник получил на ЕГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ЕГЭ по данному предмету в текущем году в дополнительные сроки.

Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных Положением "О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...".

Вверх


 ГИА выпускников IX классов в форме ОГЭ

 ОГЭ – основной государственный экзамен одна из форм ГИА для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. 

 

 

Выпускники IX классов в рамках ГИА сдают :

  • два обязательных письменных экзамена (русский язык и алгебра);

  • экзамены  по выбору из числа предметов, изучавшихся в IХ классе;

Подробную информацию о государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-классов можно узнать на странице школьного сайта и на страницах сайтов:

Вверх


Ученическое портфолио

 - Что это? Зачем оно?

        Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. В июле 2003 года в Министерстве образования РФ проходил «круглый стол» на тему «Портфолио ученика». Портфолио ученика – это, так называемая, накопительная оценка или «папка», в которой заключены документы, дипломы, грамоты и другие подтверждения успеваемости ученика в школе и за ее пределами, которая помогает последнему оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их в высшем учебном заведении. Существует индивидуальное портфолио и портфолио класса.

         Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ГИА или каких-либо иных форм экзаменов – при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

        Портфолио ученика может служить основанием участия в конкурсах разных уровней (Российский фестиваль исследовательских и творческих работ "Портфолио"), достижения ученика в какой-либо области может стать основания для получения премий (президентская премия "Поддержка талантливой молодежи", губернаторская премия "Одаренные дети Прикамья", премия главы администрации Краснокамского района "Молодые таланты"). 

Подробнее информацию о портфолио вашего ребенка можно получить у классного руководителя.

 

Вверх

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"