Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

 Пермский край,  Краснокамский район 

 МБОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа"

 
Программа развития 2011-2015

 

Программа развития "Оберегая традиции"

 

Программа развития «Оберегая традиции» является продолжением программы «Летописцы родного края», и призвана реализовать творческую, проектную, исследовательскую деятельность учащихся и педагогов школы, воспитателей и воспитанников детского сада в краеведческом направлении.

Миссия школы: формирование личности учащегося с активной жизненной позицией и гражданским самосознанием на основе культурно-исторического наследия родного края.

Цель программы: развитие системы учебной, внеклассной, общественной деятельности результатом которой будет формирование инициативности, гражданской ответственности учащихся, воспитание в детях нравственности, духовности на основе культурно – исторического наследия родного края.

Основные задачи программы:

1.  создать особую атмосферу школьного сообщества и детского сада, на основе традиций народной культуры, традиций родного края и школы;

2.  закрепить навыки проектной деятельности и овладеть навыками исследовательской деятельности;

3.  обеспечить преемственность детский сад - начальная школа – основная школа.

Для реализации программы определено пять направлений, в каждом из которых определены задачи для достижения общей цели и ожидаемые результаты. Направления между собой тесно связаны.

1. Село мое родное

Задачи

  • организовать проектную, исследовательскую деятельность, направленную на изучение малой родины («белых пятен» в истории села - кирпичного завода, пилорамы, учреждений культуры, почтового отделения и др., выявить интересные судьбы наших земляков);

  • создать календарь событий села (отслеживать и фиксировать события современности);

  • заложить основы волонтерского движения.

Предполагаемые результаты:

·    Повышение престижа родного села, малой родины  в глазах учащихся (анкетирование);

·    Оказание посильной  помощи  жителям села посредством волонтерского движения;

·    Организация и проведение КТД « Что я могу сделать для своего села?»;

·    Расширение мемориального комплекса гражданской войны у здания школы;

·    Создание ежегодного календаря событий села (фактографический);

·    Проведение экскурсий  «Село мое родное»;

·    Участие с проектами, исследовательскими работами в  краевых и районных конкурсах.

2.  Культура в народных традициях – моя культура.

Задачи:

1.  Сформировать уклад школьной жизни на основе культуры народных традиций;

2.  повысить культурный и нравственный уровень воспитанников, сформировать потребность в самовоспитании и самообразовании;

3.  приобщить детей к здоровому образу жизни как части народной культуры.

Предполагаемые результаты:

·  изучение народных традиций в образовательном процессе;

·  повышение уровня воспитанности учащихся и их родителей;

·  разработка и проведение этнических праздников (Масленица, Рождественские колядки, Троица и т.д.);

·  приобщение учащихся к народной культуре, к культурным ценностям родного края (посещение театров, выставок и т.д.);

·  организация и проведение тематических акций, КТД «ЗОЖ в народной культуре» и др.

3. Природа родного края

Задачи:

1.  Привить у учащихся и воспитанников детского сада чувство ответственности за сохранение природы родного края через деятельностный подход.

2.  Организовать сбор материалов биологической и экологической направленности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся и воспитанников детского сада для создания школьной экспозиции «Природа родного края» и фото-галереи «Знакомые незнакомцы (растения леса, луга, сада)» для детского сада;

Предполагаемые результаты:

·        участие в конкурсах экологической направленности;

·        создание экспозиции «Природа родного края»;

·        оформление фото-галереи «Знакомые незнакомцы»;

·        проведение экологических акций;

·        озеленение и сохранение пришкольной территории  и территории детского сада, территории села.

4. Школьный музей в образовательном процессе

 Задачи:

1.  развивать поисковую, исследовательскую деятельность на базе школьного музея;

2.  пополнить экспонатами раздел музея «Русская изба» в детском саду;

3.  организовать просветительскую работу для населения.

Предполагаемые результаты:

·        Участие с проектами, исследовательскими работами в  краевых и районных конкурсах.

·        Пополнение фонда музея школы и детского сада;

·        Создание раздела музея «Судьбы наших земляков в истории страны»;

·        Разработка печатного сборника «Материалы музея в образовательном процессе» (школа и детский сад);

·        Открытие новых выставок и экспозиций;

·        Организация и проведение праздников, мероприятий, экскурсий для населения; 

5. Школа наш дом

Задачи:

1.  развивать образовательную систему на основе сохранения традиций в содружестве  участников образовательного процесса (родитель – ученик - учитель);

2.  формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

3.  расширить систему дополнительного образования на базе школы и детского сада.

Предполагаемые результаты:

·   отражение во внешнем облике школы и детского сада краеведческой направленности (оформление, разработка символики);

·   сохранение и формирование школьных традиций (День самоуправления, предметные декады, День рождения Пермского края, снятия блокады Ленинграда, Клуб знатоков, информационно-профилактические десятиминутки,  «Школа  выживания»);

·    подготовка и проведение юбилея школы;

·    проведение тематических акций;

·    расширение системы дополнительно образования с привлечением сторонних организаций.

 

Сроки реализации программы: с марта 2011 года по июнь 2016 года

Этапы реализации программы:

I.           Диагностико-ориентировочный этап (март-май 2011г.)

Первичная диагностика,  составление плана реализации программы.

II.        Практическая реализация программы по ведущим направлениям:

2011 г.-  Культура в народных традициях - моя культура

2012 г. – Школа - наш дом (юбилей школы, 80 лет)

2013 г. – Село мое родное (юбилей села, 170 лет)

2014 г. - Природа родного края

2015 г. – Школьный музей в образовательном процессе (юбилей музея – 10 лет)

 Промежуточная диагностика и  ежегодная коррекция плана реализации программы

III.    Аналитико-рефлексивный этап (январь - июнь 2016 года.)

Анализ достигнутых результатов, соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ожидаемые результаты реализации программы:

·        приобретение учащимися  навыков поисково-исследовательской деятельности и публичных выступлений, и как следствие, участие в краеведческих, экологических конкурсах, турнирах, научно-исследовательская работа учащихся (не менее одной работы учащихся в год, не менее двух участников конкурсов в год);

·        создание печатных сборников тематических внеклассных мероприятий, уроков краеведческой направленности, распространение опыта (не менее одного сборника);

·        пополнение фонда музея и создание новых экспозиций;

·        участие в социально-культурных проектах(не менее одного проекта в год);

·        пропаганда краеведческой информации в обществе путем организации выставок, праздников, тематических дней и т.д.

Ресурсное обеспечение выполнения программы:

1.  Конвенция о правах ребенка.

2.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.   Закон РФ «Об образовании»

4.  Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

6.  Закон РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры»

7.  Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области»

8.  Письмо Министерства образования Российской Федерации «О деятельности музеев образовательных учреждений»

9.  Положение о школьном музее

10.              Локально-нормативные акты школы.

Материальное обеспечение реализации программы:

Федеральный и местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования граждан), участие в социальном проектировании.

Управление программой:

Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, Управляющим советом школы. Корректировка программы осуществляется группой разработчиков, утверждается педагогическим советом школы.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"