Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

 Пермский край,  Краснокамский район 

 МБОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа"

 
ПГ "Деятельность+Творчество"

 

Проблемная группа "Деятельность+Творчество"

Материалы участия в районном конкурсе ШМО, РМО, проблемных групп и методических объединений школы и района.

 

План проведения открытого методического совещания

МО «деятельность и творчество», МОУ «Черновская СОШ»

(презентация)

 

        I.       Начало (На доске –стихотворение с закрытыми словами:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг.

И случай, бог изобретатель…)

 

Открываем первую строку – начинаются открытия.

1)     Выступление Малого драмтеатра (ТЮС)

2)     Анализ результатов олимпиад, конкурсов – ПРОБЛЕМА

      II.            «Метод проектов как условие развития личности» (стих - просвещенья)

    III.            «С чего начать?» (стих - опыт)

    IV.            (стих – гений, парадоксов)

1)     Разминка в стиле ТРИЗ    Психологический тренинг

      V.            (стих – случай, изобретатель)

1)     Практикум по заполнению визитной карточки проекта.

2)     Защита проекта.

    VI.            Подведение итогов.

 

I.          Всем – добрый день! Сегодня проблемно-творческая группа нашей школы проводит методическое совещание «Метод проектов как условие развитие личности».

 Цель совещания: Изучение метода проектов и его дальнейшее внедрение.

План работы… Я не стану вам говорить сразу все пункты нашей деятельности сегодня: вы сами должны будете догадаться, чем мы будем заниматься, тем более, что план работы зашифрован в замечательном стихотворении великого русского поэта. Итак, заполняем первую строку (открытий).

1)   Выступление  ТЮС

Под руководством Анферовой Н.В. в нашей школе открыт Малый драмтеатр, или, как мы его назвали  ТЮС. Вы обратили внимание, что детская сценка ставит вполне серьёзные вопросы:

Как сделать школьную жизнь интереснее, умнее, разнообразнее?

Как добиться того, чтобы наши дети хотели идти в школу?

  На решение этой задачи и направлена деятельность членов нашей группы. Это работа кружков творческого и интеллектуального направления, это спортивная секция и работа Службы примирения.

  Но сегодняшнее совещание мы решили посвятить проблеме, которая особенно остро стоит в нашей (и не только в нашей) школе. Слово предоставляется завучу школы Светлане Аркадьевне.

2)   Анализ результатов олимпиад, конкурсов (проблема: низкий интеллектуальный уровень учащихся).

 

II    Итак, проблема «открыта». Мы не будем сейчас говорить о причинах недостаточно высокого интеллектуального уровня наших учащихся, мы предлагаем попытаться решить её при помощи метода проектов. Почему именно этот метод?  А давайте устроим небольшой мозговой штурм. Каждая группа называет качество, которым, по их мнению, должен обладать ученик-интеллектуал. Прошу! (записываю на доске)

А теперь посмотрите: эти качества развивает метод проектов, потому что, он заставляет ученика:

 много читать, учиться выражать свои мысли, проявлять инициативу, самостоятельно добывать знания, а все мы понимаем, что ценно лишь то, что сделано или добыто своими силами, своим трудом.

   А мы переходим ко второй строчке стихотворения, в которой великий поэт на первое место ставит просвещение!  Просвещать нас будет руководитель нашей группы Елена Николаевна.

(выступление Давлетбаевой Е.Н.)

III.          Если у кого-то возникли вопросы – смелее.

А мы идем дальше по велению Александра Сергеевича: (хором читаем: …и опыт, сын ошибок трудных).  Прав великий поэт! На втором месте после теории обязательно должна быть практика!  И сейчас своим опытом по составлению проектов поделится Татьяна Павловна.

(выступление Пепеляевой Т.П.)

IV.          Забегая вперед, скажу, что вас тоже ждет сегодня опыт, сын …и т. д. А сейчас – читаем следующую строку:   «…гений, парадоксов друг». Несомненно, Пушкин подсказывает нам:  чтобы совершить открытие, необходимо развивать интеллект! Чем мы с вами сейчас и займемся!

1)   ТРИЗ – разминка                                                      Психологический тренинг

V.          Читаем последнюю строчку: «И случай, бог изобретатель». И снова невозможно не восхититься прозорливостью великого поэта: чтобы придумать тему проекта, найти интересную идею, иногда помогает случайно брошенная фраза, мельком прочитанная статья, просмотр телепередачи или просто разговор с другом;  но все это может случиться только с пытливым, любознательным человеком.

  Вот теперь вы готовы к тому, чтобы поработать над научным обоснованием вашего изобретения! Внимание! А вот и обещанный сюрприз для жюри! (Вносят блюда)

Каждой группе было дано творческое задание. Учитывая предстоящие праздники, каждая группа должна была придумать и приготовить блюдо для новогоднего стола!

Считайте, что Вы выполнили практическую часть вашего проекта (тип проекта?), а теперь потренируйтесь в заполнении визитной карточки проекта, в которой раскроете основные цели, задачи, поставите главные вопросы, пропишете этапы, отметите актуальность, новизну вашего проекта! Ровно через 5 минут вы должны быть готовы защитить ваше изделие, доказать, что только оно достойно украсить новогодний стол!

1)   Заполнение «Визитной карточки проекта».

2)   Защита проектов.

VI.          Подведение итогов. Принятие решения. Приглашение к столу.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"