Материалы участия в районном конкурсе ШМО, РМО, проблемных групп и методических объединений школы и района.
План проведения открытого методического совещания
МО «деятельность и творчество», МОУ «Черновская СОШ»
(презентация)
I. Начало (На доске –стихотворение с закрытыми словами:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
И случай, бог изобретатель…)
Открываем первую строку – начинаются открытия.
1) Выступление Малого драмтеатра (ТЮС)
2) Анализ результатов олимпиад, конкурсов – ПРОБЛЕМА
II. «Метод проектов как условие развития личности» (стих - просвещенья)
III. «С чего начать?» (стих - опыт)
IV. (стих – гений, парадоксов)
1) Разминка в стиле ТРИЗ Психологический тренинг
V. (стих – случай, изобретатель)
1) Практикум по заполнению визитной карточки проекта.
2) Защита проекта.
VI. Подведение итогов.
I. Всем – добрый день! Сегодня проблемно-творческая группа нашей школы проводит методическое совещание «Метод проектов как условие развитие личности».
Цель совещания: Изучение метода проектов и его дальнейшее внедрение.
План работы… Я не стану вам говорить сразу все пункты нашей деятельности сегодня: вы сами должны будете догадаться, чем мы будем заниматься, тем более, что план работы зашифрован в замечательном стихотворении великого русского поэта. Итак, заполняем первую строку (открытий).
1) Выступление ТЮС
Под руководством Анферовой Н.В. в нашей школе открыт Малый драмтеатр, или, как мы его назвали ТЮС. Вы обратили внимание, что детская сценка ставит вполне серьёзные вопросы:
Как сделать школьную жизнь интереснее, умнее, разнообразнее?
Как добиться того, чтобы наши дети хотели идти в школу?
На решение этой задачи и направлена деятельность членов нашей группы. Это работа кружков творческого и интеллектуального направления, это спортивная секция и работа Службы примирения.
Но сегодняшнее совещание мы решили посвятить проблеме, которая особенно остро стоит в нашей (и не только в нашей) школе. Слово предоставляется завучу школы Светлане Аркадьевне.
2) Анализ результатов олимпиад, конкурсов (проблема: низкий интеллектуальный уровень учащихся).
II Итак, проблема «открыта». Мы не будем сейчас говорить о причинах недостаточно высокого интеллектуального уровня наших учащихся, мы предлагаем попытаться решить её при помощи метода проектов. Почему именно этот метод? А давайте устроим небольшой мозговой штурм. Каждая группа называет качество, которым, по их мнению, должен обладать ученик-интеллектуал. Прошу! (записываю на доске)
А теперь посмотрите: эти качества развивает метод проектов, потому что, он заставляет ученика:
много читать, учиться выражать свои мысли, проявлять инициативу, самостоятельно добывать знания, а все мы понимаем, что ценно лишь то, что сделано или добыто своими силами, своим трудом.
А мы переходим ко второй строчке стихотворения, в которой великий поэт на первое место ставит просвещение! Просвещать нас будет руководитель нашей группы Елена Николаевна.
(выступление Давлетбаевой Е.Н.)
III. Если у кого-то возникли вопросы – смелее.
А мы идем дальше по велению Александра Сергеевича: (хором читаем: …и опыт, сын ошибок трудных). Прав великий поэт! На втором месте после теории обязательно должна быть практика! И сейчас своим опытом по составлению проектов поделится Татьяна Павловна.
(выступление Пепеляевой Т.П.)
IV. Забегая вперед, скажу, что вас тоже ждет сегодня опыт, сын …и т. д. А сейчас – читаем следующую строку: «…гений, парадоксов друг». Несомненно, Пушкин подсказывает нам: чтобы совершить открытие, необходимо развивать интеллект! Чем мы с вами сейчас и займемся!
1) ТРИЗ – разминка Психологический тренинг
V. Читаем последнюю строчку: «И случай, бог изобретатель». И снова невозможно не восхититься прозорливостью великого поэта: чтобы придумать тему проекта, найти интересную идею, иногда помогает случайно брошенная фраза, мельком прочитанная статья, просмотр телепередачи или просто разговор с другом; но все это может случиться только с пытливым, любознательным человеком.
Вот теперь вы готовы к тому, чтобы поработать над научным обоснованием вашего изобретения! Внимание! А вот и обещанный сюрприз для жюри! (Вносят блюда)
Каждой группе было дано творческое задание. Учитывая предстоящие праздники, каждая группа должна была придумать и приготовить блюдо для новогоднего стола!
Считайте, что Вы выполнили практическую часть вашего проекта (тип проекта?), а теперь потренируйтесь в заполнении визитной карточки проекта, в которой раскроете основные цели, задачи, поставите главные вопросы, пропишете этапы, отметите актуальность, новизну вашего проекта! Ровно через 5 минут вы должны быть готовы защитить ваше изделие, доказать, что только оно достойно украсить новогодний стол!
1) Заполнение «Визитной карточки проекта».
2) Защита проектов.
VI. Подведение итогов. Принятие решения. Приглашение к столу.